Евгений Молодцов
Современный художник
фотография
видео
перформанс
инсталляция
идентичность
самоидентификация
поиск/исследование
корни/истоки
метагеография
колебание
искренность
метамодернизм
Евгений Молодцов, мультидисциплинарный художник-исследователь
Пенза-Тула-Москва-Болонья-Санкт-Петербург-Батуми-Тбилиси
Дата рождения: 15.06.1987
E-mail: emolodtsov@gmail.com
Тел.: +7 (967) 343-64-92
Сайт: emolodtsov.com

БИОГРАФИЯ
Родился в г.Пенза. Закончил НИУ ВШЭ (Москва) по специальности "Мировая экономика и мировая политика". Стажировался в Болонском университете (Болонья, Италия). В 2012-2015 годах проходил обучение современной фотографии в Фотодепартамент.Институт (Санкт-Петербург). Член Союза Фотохудожников с 2010 года, Российского Географического Общества с 2012 года. Участвовал в параллельной программе Европейской биеннале современного искусства Manifesta (Санкт-Петербург, 2014), международном фестивале Ars Electronica (2020), лауреат конкурса «Фотопарад в Угличе» (2016), «Молодые фотографы России» (2017, 2019). В 2015-2019 годах удостаивался Государственной премии в области искусства, номинация Союза Фотохудожников России. В 2019 году обучался в Лаборатории Новых Медиа.

Факты моей биографии (частая смена мест жительства, потеря привязки к конкретной территории – «номадическая» идентичность) значительно повлияли на формирование моей художественной практики и темы проектов. Изучая идентичность путём деконструкции и присвоения, с помощью перформативных практик, я пытаюсь прийти к самоидентификации и определению того, что же значит быть русским или кем-либо другим. В своих проектах я опираюсь на идею возвращения общества к истокам, общим концепциям, в попытке понять для самого себя то, что действительно важно в определении себя, своей идентичности и принадлежности к социальной и культурной общности.

ОБРАЗОВАНИЕ
2019 – Лаборатория Новых Медиа. Новая сцена Александринского театра. Санкт-Петербург.
2012-2015 – Фотодепартамент.Институт, курс Надежды Шереметовой «Преодолевая фотографию». Санкт-Петербург.
2011-2012 – Болонский университет (Италия), стажировка по программе Erasmus Mundus.
2004-2009 – Научно-исследовательский университет – Высшая Школа Экономики (Москва), факультет Мировой экономики и мировой политики.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
08-09.2018 – "Метагеография. Личный взгляд". Ворота. Калининград.
08.2017 – "Вепсский лес" в рамках международного фестиваля "Фотопарад в Угличе-2017". Углич.
12.2016-02.2017 – "Вепсский лес". Галерея "Фотодепартамент". Санкт-Петербург.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПОКАЗЫ
2022 – Фестиваль Mycelium. Инсталляция «Липа». Шато Шапито, Лагодехи, Грузия.
2022 – Фестиваль генеалогии «Гентех». Видеоинсталляция «Вепсский лес». Москва.
2021 – Выставка финалистов проекта Interval Art - water under the bridge. Virantanaz. Видеоинсталляция. Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. Санкт-Петербург.
2021 – "Дважды два". Проект "Е.Э.Р.". Инсталляция. Kunsthalle nummer sieben. Санкт-Петербург.
2020 – Ars Electronica. Pangardenia. Проект "Рамус". Инсталляция, стрим. Санкт-Петербург.
2020 – "PARADISTOPIA: контуры воображаемых сообществ". Проект "Наедине с собой". Групповая онлайн-выставка.
2019 – Яна Романова, Александр Верёвкин, Евгений Молодцов. Показ проектов о постсоветском пространстве. Bard College. Нью-Йорк, США.
2019 – "Импульс". Проект "Е.Э.Р.". Центр современного искусства им. Сергея Курёхина. Санкт-Петербург.
2019 – "Memento Vivere". Проект "Липа", "Голограмма", "Second life album". Галерея "Navicula Artis", арт-центр "Пушкинская-10". Санкт-Петербург.
2018 – Евгений Молодцов, Александр Любин, Денис Тихомиров. "МЧИМ (место, человек, история, магия) велосипедами по Калининградской области". Ворота. Калининград.
2018 – Выставка-презентация итогов лаборатории "Культура будущего". Интерактивная инсталляция "Голограмма". Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. Санкт-Петербург.
2018 – Выставка "Моделируя пространство". Проект "Липа". Бертгольд Центр. Санкт-Петербург.
2017 – Выставка финалистов конкурса "Молодые фотографы России". Серия "Вепсский лес". Москва.
2016 – Макет книги "Храм-200". Выставка фотокниг "Специальное издание. Фотокнига в России". Дом-музей Метенкова. Екатеринбург.
2016 – Выставка «У времени в плену». Проект «Вепсский лес». Центр фотографии «Март». Екатеринбург.
2016 – Выставка медиа-арта "Антимузей". Проект «Second Life Album». Электромузей. Москва.
2015 – Bitume Photofest. Loop corner. Проект «Гербарий земли». Италия.
2015 – Фотофестиваль "Фотомания-2015". Выставка финалистов. Проект "Храм-200". Калининград.
2015 –"Несвоевременное". Проект "Храм-200". Московский музей современного искусства (ММСИ). Биеннале «Мода и стиль в фотографии-2015». Москва.
2014 – "Несвоевременное". Проект "Храм-200". Галерея «ЦЭХ». Месяц фотографии в Минске. Минск, Беларусь.
2014 – "Несвоевременное". Проект "Храм-200". Галерея «Фотодепартамент». Санкт-Петербург.
2013 – Выставка финалистов международного конкурса «Фотовиза-2013». Проект «Гербарий земли». Краснодар.

КОНКУРСЫ И ОТМЕТКИ
В 2015-2020 годах удостаивался Государственной премии в области искусства, номинация Союза Фотохудожников России.
2019 – Призёр международного конкурса «Фотовиза-2019». Проект «Е.Э.Р.».
2019 – Лауреат конкурса "Молодые фотографы России". Серия "Липа". Калуга.
2017 – Лауреат конкурса "Молодые фотографы России". Серия "Вепсский лес". Москва.
2016 – Фестиваль фотографии «Фотопарад». Гран-при конкурса «Точка на карте». Серия «Вепсский лес». Углич.
2015 – Международное портфолио-ревю. Выбор ревьюеров. Финальный показ. Санкт-Петербург.
2013 – Финалист международного конкурса «Фотовиза-2013». Проект «Гербарий земли».

РЕЗИДЕНЦИИ/СЕМИНАРЫ
2018 – Арт-фото-резиденция «Двойной взгляд». Союз Фотохудожников. Калининград.
2018 – Лаборатория "Культура будущего". Университет ИТМО. Санкт-Петербург.
2017 – "Факультет выходного дня" в рамках программы "Полевые исследования". Москва, Музей современного искусства "Гараж".
2014 – Резиденция «Фотодом». Параллельная программа Европейской биеннале современного искусства Manifesta. Санкт-Петербург, галерея «Фотодепартамент».

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
Проект «Вепсский лес». Colta.ru. 2017.
Проект «Вепсский лес». Выпуск 82 "Identity & Community". 2017.

Проект «Гербарий земли». Landscape stories №25 | Altered Landscape. 2017.

Проект «Вепсский лес». Phosmag. 2017.
Проект «Гербарий земли». C41 Magazine. №3, 2016.
Статья «От иронии к искренности». FMagazine. 2016.
Проект «Гербарий земли». Musée Magazine. №14, "Science". 2016.
Статья «Апроприация в фотографии». FMagazine. 2015.
Резиденция «Фотодом». Каталог параллельной программы Европейской биеннале современного искусства Manifesta. 2014.
Проект «Гербарий Земли». Журнал «Русский репортёр». 2013.
Проект «Гербарий Земли». Lens Culture. 2013.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛЕКЦИИ:
2021-2022 – Академия документальной и арт фотографии «Фотографика». Серия лекций по современной фотографии и философии современного искусства (1. «Апроприация в фотографии или как работать с найденными фотографиями», 2. «От иронии к искренности или от постмодернизма к метамодернизму», 3. «Идентичность и самоидентификация. Номад в проектах современных художников», 4. «Мифы и мифология в современном искусстве»), куратор выпускных проектов. Санкт-Петербург.
2021 – Фестиваль генеалогии «Гентех». Исследование темы идентичности, самоидентификации и семейных архивов в художественных проектах. Москва. https://www.youtube.com/watch?v=o_xoc138fbE
2019 – Круглый стол «Пост-человек: телесноть, идентичность, цифровая чувственность». Доклад «Пост-человек и номадическая индентичность». Санкт-Петербург.

О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ АВТОРА
В своих проектах Евгений Молодцов исследует тему самоидентификации и идентичности, раскладывает идентичность нации на образы и символы (проект «Via Garibaldi»), изучает как трансформируются основные атрибуты русской культуры (проект «Храм-200»), пытается идентифицировать себя через присвоение чужой идентичности (проект «Вепсский лес»), в проекте «Липа» Евгений возвращается к своему родовому дому и исследует процессы разрыва связей между поколениями и нарушение преемственности конкретной территории, в проекте «Е.Э.Р.» показывает разложение найденного архива, и посредством художественного жеста актуализирует потенцию как требования памяти, так и необходимости быть забытым. Его работы многослойны и часто включают в себя не только фотографии и видео, но и перформативные практики и инсталляции, привязанные к определённому месту.

Основной вопрос, который автор ставит в своих проектах – как через изучение идентичности, её присвоение и реконструкцию, прийти к самоидентификации и пониманию того, как трансформируется идентичность в условиях перехода к современному «сетевому» обществу «туристов», в котором человек начинает испытывать существенные затруднения при определении своей связи с конкретным географическим пространством.