Русская культура, как и любая другая, претерпевала значительные изменения, трансформировавшие ее ценности, но храм по-прежнему остается одним из её визуальных атрибутов. Однако система его встраивания в окружающий ландшафт постепенно отходит на второй план и вытесняется функциональностью. В условиях отсутствия единого архитектурного стиля при планировании спальных районов и, следовательно, полного визуального хаоса, возникают типовые храмы, построенные часто из тех же стандартных материалов, из которых возведены и окружающие дома и строения. Новые церкви пытаются вписать в окружающий пейзаж, тем самым придать завершенность облика своего топоса. Но если раньше храм выделялся своей архитектурой и возвышался над окружающим ландшафтом, то теперь он утопает и теряется в лесу стандартных многоэтажек. В Москве, например, существует «Программа-200», по которой планируется построить более 200 типовых модульных храмов из стандартных конструкций. При их планировании не учитывают его особую роль и новый пейзаж поглощает храм – теряя свою идентичность, он больше не воспринимается как что-то возвышенное. Храм вместо того, чтобы быть способом самоидентификации топоса/культуры, становится слепым пятном, незаметным элементом места, исключенным из системы формирования идентичности.